Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" 

МКОУ "Саблинская вечерняя школа"

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


 

ПРИНЯТО на заседании                                         УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета школы                              приказом  №13 от 30.03.12_                                             

№ 2 от 30.03.2012                              

                      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии  

 

 Общие положения.

  1.          В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса.
  2.           Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Положением о порядке организации основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, нормативными документами и методическими письмами Минобразования России о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утверждёнными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
  3.             Состав аттестационной комиссии утверждается приказом общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии  в 9 классе назначается руководитель ОУ или заместитель руководитель ОУ, при большом количестве классов – учителя по представлению руководителя.

                  Аттестационная комиссия состоит из предметных комиссий (при том же председателе).

                 В состав предметных комиссий класса кроме председателя аттестационной комиссии входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, и один  учитель в роли ассистента. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет того же цикла, либо учителя по договорённости из других общеобразовательных учреждений.

            В случае отсутствия одного из членов аттестационной комиссии приказом по школе ему назначается замена.

 

  1. 1.     Задача аттестационной комиссии.

 

               Основной задачей государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия оценки знаний выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения.

 

    3. Функции аттестационной комиссии.

  1. Проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании, учитывая право выпускников на выбор учебных предметов (кроме обязательных) и вида проведения устных экзаменов.
  2. Выставляет экзаменационные отметки за ответ выпускника, итоговые отметки по учебному предмету с занесением их в протокол экзамена.
  3. Проверяет письменные экзаменационные работы выпускников в установленном порядке, заносит в протокол экзаменационные и итоговые отметки.
  4. Оценивает теоретические и практические знания и умения выпускников учебного предмета в соответствии с установленными критериями.
  5. Анализирует работу педагогического коллектива по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  6. Создаёт оптимальные условия для выпускников при проведении государственной (итоговой) аттестации.
  7. Исключает случаи неэтичного поведения выпускников (списывание, использование шпаргалок, подсказки) во время проведения экзамена.
  8. Участвует в работе школьной конфликтной комиссии, в районной или областной (по вызову).
  9. Информирует выпускников, воспитательный отдел ИК-2 об экзаменационных и итоговых отметках.
  10. Контролирует обеспечение и  соблюдение информационной безопасности при проведении экзаменов.
  11. Обеспечивает соблюдение установленной процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  12. Участвует в подготовке и проведении педагогических советов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  13. Фиксирует на бланке устного ответа правильность и полноту ответа экзаменующегося, ведет запись дополнительных вопросов.
  14. Обеспечивает хранение в установленном порядке бланков устных и письменных ответов, Хранение протоколов государственной (итоговой) аттестации выпускников.

 

 

3. Аттестационная комиссия имеет право:

  1. Не заслушивать полностью устный ответ экзаменующегося, если в процессе ответа выпускник показывает глубокое знание вопроса, указанного в билете.

2. На запись особого мнения по поводу ответа экзаменующегося в протокол государственной (итоговой) аттестации. 

3. На оптимальные условия для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, соблюдение режимных моментов.

4. Вносить предложения в аналитический материал по итогам аттестации выпускников о качестве работы учителя при подготовке класса к государственной (итоговой) аттестации.

 

4. Аттестационная комиссия несет ответственность:

  1. За объективность и качество оценивания письменных и устных ответов экзаменующихся в соответствии с разработанными нормами оценки ответов по каждому учебному предмету.
  2. За создание делового и доброжелательного микроклимата для выпускников во время проведения экзаменов.
  3. За своевременность предоставления выпускникам информации об экзаменационных и итоговых отметках.
  4. За проведение экзаменов в соответствии с установленным порядком.

 

  1. Отчетность аттестационных комиссий:
  2. Бланки устных ответов и письменные экзаменационные работы выпускников вместе с протоколами государственной (итоговой) аттестации сдаются руководителю общеобразовательного учреждения, обеспечивающему их сохранность в соответствии с установленным порядком хранения в течение одного года.
  3. Председатель аттестационной комиссии класса выступает с аналитической информацией об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников на педагогическом совете.

 

ПРИНЯТО на заседании                                         УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета школы                              приказом по школе № 13от 30.03.2012                                             

№ 2 от 30.03.2012                              

                     

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы,  утверждения и хранения аттестационного материала

 

1. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания в практической части билетов каждого из параллельных классов:

 

  • Ø По русскому языку – тексты для анализа, слова и предложения для грамматического разбора;
    • Ø По математике – задачи на доказательства, вычислительного характера, на построение;
    • Ø По  физике – расчетные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика);
    • Ø По химии – расчетные задачи или лабораторные опыты;
    • Ø По биологии – практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;
    • Ø И по другим учебным предметам.

При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

 

2. Школьные методические объединения (районные методические объединения) просматривают, принимают решения о внесении корректировок в тексты и практическую часть билетов для устных  экзаменов, согласуют их.

 

3. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает подготовленный экзаменационный материал:

 

«Утверждено».

Приказ  №_____   дата______

 

4. Подготовленные экзаменационные материалы хранятся в сейфе руководителя общеобразовательного учреждения и выдаются им председателю аттестационной комиссии за один час до начала экзамена.

 

5. После экзамена все экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников сдаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения.

 

6. Экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников могут выдаваться председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником  апелляции на определенное время под расписку.

 

7.Срок хранения текстов практических заданий билетов для устных экзаменов – не менее одного года.

 

8. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из органа управления образованием и не использованные во время экзаменационной сессии, должны быть возвращены в орган управления образованием без нарушения печатей хранения.

 

ПРИНЯТО на заседании                                         УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета школы                              приказом  № 13 от 30.03.2012                                             

№ 2 от 30.03.2012                         

     

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии

 

1. Общие положения:

1.1. Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся, порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников.

 

1.2. Конфликтная комиссия назначается решением совета образовательного учреждения, в том числе на период экзаменов.  Число членов комиссии нечетное, не менее трех; председатель комиссии назначается директором образовательного учреждения.

 

1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о данном типе образовательного учреждения, Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения, государственными образовательными стандартами.

 

2. Задачи и функции конфликтной комиссии:

   2.1. Основная задача конфликтной комиссии – разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем аргументированного разъяснения принятия оптимального решения в каждом конкретном случае.

 

   2.2. Комиссия рассматривает:

  • Ø Вопросы организации обучения по индивидуальному плану;
  • Ø Конфликтные ситуации, связанные с ведением зачетной системы оценки знаний;
  • Ø Вопросы  об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при Муниципальном или областном органе управления образованием).

 

3.Конфликтная комиссия образовательного учреждения имеет право:

3.1. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося;

 

3.2. Принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции; обжалование принятого решения возможно в муниципальном органе управления образованием.

 

3.3. Сформировать предметную комиссию для принятия решения об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);

 

3.4. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

 

3.5. Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятые решения на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

 

3.6. Рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления образовательным учреждением или расширения прав обучающихся;

 

4. Члены конфликтной комиссии обязаны:

4.1. Присутствовать на всех заседаниях комиссии;

 

4.2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

 

4.3. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее трех ее членов);

 

4.4. Принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

 

4.5. Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии  с пожеланием заявителя.

 

5. Организация деятельности конфликтной комиссии:

5.1.  Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.

 

5.2. Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по образовательному учреждению.

 

5.3. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год совету образовательного учреждения и хранятся в документах совета три года.

 

 

ПРИНЯТО на заседании                                         УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета школы                              приказом по школе № 13 от 30.03.2013                                             

№ 2 от 30.03.2012                               директор МКОУ «Саблинская вечерняя  

                                                                                  (сменная) общеобразовательная школа»

                                                                                   ____________________________________

                                                                                                        Пригодич Т.Б.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации

и переводе обучающихся в следующий класс.

 

  1. 1.     Общее  положение:

 

1.1.     В целях повышения ответственности каждого учителя предметника за результаты труда, за степень усвоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль во вторых – восьмых, десятых, одиннадцатых классах общеобразовательного учреждения.

 

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается на заседании педагогического совета, имеющего право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

  • Контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
  • Обеспечение социальной защиты, соблюдение прав и свобод обучающихся  в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными нормами и правилами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • Установление фактического уровня их теоретических знаний и понимания обучающимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.

 

          1.4.  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (включает в себя поурочное, потемное, полугодовое оценивание результатов обучения) и годовую

  • Ø Тестирование;
  • Ø Защита рефератов;
  • Ø Творческие работы;
  • Ø Зачеты;
  • Ø Письменные административные  контрольные работы и т. д.

 

              Тестирование предполагает выполнение тестовых заданий  по всем темам, пройденным за учебный год.

             Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы с учётом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику.

               Обучающийся, избравший творческую работу как одну из форм промежуточного контроля, дает развернутый ответ по выбранной теме  или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Тема для творческой работы выбирается с учетом рекомендаций учителя.

                 Зачет может проводится в письменной и устной форме.

                 Письменные административные  контрольные работы обязательно проводятся по русскому языку и математике во всех классах, кроме 1 класса.

 

  1. 2.     Подготовка материала к промежуточной аттестации.

 

      Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет вопросы для промежуточного контроля, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования.

 

         На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

 

        В материале для промежуточной аттестации по литературе, географии, физике, химии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы так и практические задания.

 

        Оценки  за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету.

 

 

 

  1. 3.     Права обучающихся.

 

         3.1.   На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов, обязательно – русский, математика. Учебные предметы определяются руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован ШМО учителей или педагогическим советом образовательного учреждения.

 

             3.2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

 

              3.3.  Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и Устава общеобразовательного учреждения.

 

4.Аттестационная комиссии.

           Даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 1 мая. Срок проведения промежуточного контроля: с 1 до 25 мая.

            Аттестационная комиссия для промежуточного контроля состоит из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела образования.

            По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

          Оценки, полученные учащимися в ходе промежуточного контроля, записываются в классных журналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

© koloniya-womanschool

Конструктор сайтов - uCoz