СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель директор МОУ «Саблинская
Комитета образования вечерняя (сменная)
В.М.Макарский общеобразовательная школа»
________________ Т.Б.Пригодич
«___»_________20 г. _____________
приказ № 23.3 от 23.11.2009 г.
Образовательная программа
муниципального общеобразовательного учреждения «Саблинская вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»
на 2009 – 2012 гг.
Принята
решением педагогического совета
муниципального общеобразовательного
учреждения «Саблинская вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа»
протокол №2
от 6.11.2009 г.
Ленинградская область
Тосненский район
г.п. Ульяновка
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка 3
- Общеобразовательная программа начального общего образования 5
- Общеобразовательная программа основного общего образования 12
- Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования 20
- Приложение №1
- Приложение №2
- Приложение №3
Пояснительная записка
В Положении об общеобразовательном учреждении № 196 от 2001 г., являющемся на сегодня вместе с Законом РФ «Об образовании» основным регламентирующим документом, о школе сказано так:
«Общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования».
Общеобразовательное образование – образование, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности. Общеобразовательное образование – это образование общекультурного направления.
В школе разработана образовательная программа на 3 учебных года. Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение:
«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».
Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1962 году. Она находится на территории исправительной колонии в пгт.Ульяновка Тосненского района. Наполняемость зависит от количества осужденных, содержащихся в колонии. Посещение занятий осужденными является одним из режимных требований и контролируется администрацией школы и воспитательным отделом учреждения.
Опыт показывает, что повышение образовательного уровня способствует более успешной социальной адаптации осужденных после освобождения, помогает им быстрее найти работу, утвердиться в обществе, встать на дорогу самоисправления, что в свою очередь снижает вероятность рецидива.
Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране и спецконтингент школы были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Целью образовательной программы школы является:
- формирование деятельной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.
Поскольку школа работает в режиме развития, в своей деятельности мы выделяем
три уровня целей:
- стратегические,
- тактические (задачи),
- локальные (задачи).
В течение времени цели более высокого уровня становятся целями более низкого уровня, по мере продвижения школы по пути собственного развития.
Стратегическая цель школы:
- создать центр образования, то есть школу, которая позволяет получить образование согласно запросам, потребностям, особенностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации, обучаемости и обученности. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:
- внедрить прогрессивные приемы управления образовательным процессом как на уровне администратор - учитель, так и на уровне учитель - ученик, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом;
- использовать в управленческой, хозяйственной и образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организации учебно-воспитательного процесса на уровень требований XXI века;
- внедрить в образовательный процесс прогрессивные педагогические технологии, которые позволяют перевести взаимоотношения учитель - ученик из субъект - объектных в субъект - субъектные;
- внедрить образовательные технологии, которые по характеру содержания и структуре являются не только и не столько обучающими, сколько воспитательными;
Достижение данных тактических целей делает необходимым достижение следующих локальных целей:
- организовать деятельность администрации и педагогов школы на исследовательской основе,
- организовать систему обучения и повышения квалификации администрации школы и педагогических сотрудников,
- организовать изучение возможностей использования компьютера и других современных средств в деятельности сотрудников школы,
- обеспечить приобретение необходимых программных и технических средств,
- обеспечить обучение сотрудников использованию в своей деятельности современных информационных средств.
Выполнение целей всех уровней требует наличия средств, необходимых для достижения поставленных целей:
- материально-технических,
- кадровых,
- научно-методических.
Школа обеспечена материальными средствами. В настоящее время главной проблемой обеспечения является обновление современными материально-техническими средствами образовательного процесса.
Высокопрофессиональный кадровый потенциал позволяет обеспечить выполнение поставленных целей.
Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей.
МОУ «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1 – 4 классы, базовый уровень)
I. Цели и ценности общеобразовательной программы начальной школы:
1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.
- Достижение уровня элементарной грамотности.
3. Сформировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности.
4. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.
5. Дать образование каждому обучающемуся в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
6. Создать условия для формирования у обучающихся школы мотивации к саморазвитию, самоисправлению и самообразованию.
7. Воспитывать у обучающихся нравственные качества.
II. Адресность общеобразовательной программы:
Возраст
|
С 18 лет
Порядок приема определен учреждением, согласно Закону «Об образовании РФ», Уставу школы, Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ
|
Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ
|
Любой уровень школьной зрелости.
|
Требования к состоянию здоровья обучающихся
|
Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе.
|
Технология комплектования начального класса
|
- Составление списков учащихся по мере поступления в ИК (в течение года)
- Подготовка учебно-методического обеспечения образовательного процесса в начальном классе (срок – июнь);
- Анализ комплектования начального класса (срок – сентябрь).
|
Срок обучения
|
4 года.
|
III. Учебный план
Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)
IV. Учебные программы:
Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.
Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам.
Приложение №2
Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3
V. Программы внеурочной деятельности:
Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Воспитательная работа строится с учётом поставленных задач:
- формирование желания самоисправления и самовоспитания;
- формирование сознательного отношению к учению;
- формирование положительного отношения к школе в целом, к школьному имуществу;
- формирование здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование личности обучающегося, ориентированного на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы поведения;
- развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательная работа разделена на направления:
- заочные экскурсии,
- традиционные праздники,
- различные познавательные и развлекательные мероприятия.
В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:
- «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
- «Педагогическая диагностика»
- «Культура здорового образа жизни».
VI. Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:
Нормативные условия
|
1. Учебная неделя
|
5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)
|
2. Начало уроков
|
9 часов 30 минут
|
3. Продолжительность урока
|
Требования к обучению в начальном классе:
4 урока по 45 минут
|
4. Продолжительность перемен
|
10 – 30 минут
|
5. Наполняемость классов
|
От 15 человек
|
6. Продолжительность учебного года
|
- 2 полугодия,
- 36 учебных недели
- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)
|
Организационные условия
|
1. Формы организации учебного процесса
|
Классно-урочная система.
|
2. Организация аттестации учащихся
|
По полугодиям и итоговая в конце учебного года.
|
3. Особенности организации пространственно-предметной среды
|
- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК;
- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 1-й ступени.
|
4. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся
|
Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.
|
5. Основные технологии обучения
|
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.
Классно-урочная технология обучения.
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
|
Групповые технологии.
Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы.
|
Технология проблемного обучения.
Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.
|
Технология перспективно-опережающего обучения.
Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.
|
Технология критического мышления.
Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.
|
Исследовательская технология.
Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации.
|
Педагогика сотрудничества.
Развитие коммуникативных умений в отношениях: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учитель».
|
Технология проведения коллективных творческих дел.
Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, коллективе. Вовлечение обучающихся в обсуждение наиболее волнующих их проблем.
|
6. Образовательный маршрут обучающихся
|
Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:
|
По инициативе учащихся
|
По инициативе педагога
|
1. Заявление обучающегося на имя директора школы.
|
1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
3. Малый педсовет.
|
3. Малый педсовет.
|
4. Встреча с учащимися.
|
4. Встреча с учащимися.
|
5. Приказ по школе.
|
5. Приказ по школе.
|
7. Службы сопровождения
|
Диагностика образовательного процесса.
Схема мониторинга по следующим направлениям:
- реализация права на обучение;
- качество знаний;
- качество преподавания;
|
8. Кадровая обеспеченность
|
- образовательный процесс обеспечен кадрами.
- системность в повышении квалификации педагогических кадров;
- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.
|
9. Обеспеченность учебной литературой
|
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях
|
10. Сотрудничество с работниками воспитательного отдела
|
1. Обеспечение работникам администрации ИК, воспитательному отделу возможностью ознакомления с:
- ходом и содержанием образовательного процесса;
- оценками успеваемости обучающихся;
- режимом работы школы;
- основными направлениями работы педагогического коллектива;
- достижениями школы.
2. Привлечение работников ВО к сотрудничеству:
- составление плана совместной работы;
- привлечение работников ВО к общешкольным и классным мероприятиям.
|
11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой
|
Проведение анкетирования.
|
VII. Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:
Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу начального общего образования, продолжат освоение общеобразовательной программы основного общего образования, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и нормативно-правовыми документами.
VIII. . Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:
Обязательные (гарантированные) результаты
|
Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности:
Филология
- Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие.
- Формирование основных видов речевой деятельности (овладение письменной, устной речью, культурой письменного общения)
- Формирование практических умений в использовании теоретических знаний.
- Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения.
Математика
- Формирование осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.
- Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.
- Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
- Формирование общего умения решать математические задачи.
- Формирование качества мышления (логического и абстрактного), необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности.
Обществознание
- Формирование в сознании целостной картины мира, установление связи между природой и обществом.
- Формирование предварительного образного представления об истории и современности России.
- Приобретение начальных представлений о важнейших понятиях обществоведения (личность, общество, государство).
- Социализация обучающихся.
- На начальном уровне ориентация в историческом времени.
- Формирование всех сторон личности (нравственной, эстетической, трудовой культуры).
- Усвоение знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Естествознание
- Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.
- Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, ее охране.
- Формирование основ экологической культуры.
- Воспитание правильного отношения к своему здоровью.
- Формирование элементарной эрудиции обучающегося, его общей культуры.
- Воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
- Овладение элементарными приемами чтения географических карт.
Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в основной школе.
|
Ожидаемые результаты
|
- Обладает основными умениями и навыками учебной деятельности (чтение, письмо, счет);
- Обладает навыками самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
- способен к дальнейшему обучению в основной школе;
- Сформированность умений общения в коллективе;
- владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья;
- Формирование правовой грамотности, уважение к закону, правопорядку.
|
IХ. Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:
Обязательная форма прогностической аттестации
|
Цель: фиксация начальных условий
- проверочные работы;
- беседа;
|
Обязательные формы текущей аттестации
|
Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту
- контрольная работа по предметам;
- тестирование;
- проверочные работы;
- диктанты;
- проверка техники чтения учащихся;
- беседа;
- работы по развитию речи;
- самостоятельные работы;
- сообщения.
|
Обязательные формы итогового контроля
|
Цель: фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.
- диктант;
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- изложение;
- итоговая промежуточная аттестация по
русскому языку и математике за курс начальной школы.
|
Формы учета достижений в урочной деятельности
|
Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся
- текущая успеваемость;
- тетрадь по учебным предметам;
- прописи;
|
Формы учета достижений во внеурочной деятельности
|
Цель: анализ внеучебной активности учащихся
- творческие отчеты;
- заочные экскурсии.
|
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5 – 9 классы, базовый уровень)
I. Цели и ценности общеобразовательной программы основной общеобразовательной школы:
1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.
- Достижение уровня функциональной грамотности.
3. Обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта и уровень, необходимый для продолжения образования в школе III ступени;
4. Поддержать устойчивую положительную мотивацию к обучению и развитие у учащихся активных познавательных интересов;
5. Сформировать у обучающихся опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное самоопределение;
6. Продолжить формирование здорового образа жизни;
7. Подготовить учащихся к самостоятельному решению жизненных проблем и безопасности жизнедеятельности;
8. Сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптацию к жизни в обществе после освобождения, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитать гражданственность и любовь к Родине.
II. Адресность общеобразовательной программы:
Возраст
|
С 18 лет
Порядок приема определен учреждением, согласно Закону об образовании РФ, Уставу школы, Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ
|
Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ
|
Уровень готовности к освоению программы. Успешное окончание начальной школы, достижение уровня элементарной грамотности.
|
Требования к состоянию здоровья обучающихся
|
Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе.
|
Технология комплектования 5 – 9-х классов
|
- Доведение до сведения обучающихся информации о содержании образовательной программы основного общего образования, об особенностях общеобразовательной программы, реализуемой на 2-ой ступени обучения (в течение года по мере поступления в ИК);
- Сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности обучающегося за период обучения в предыдущих классах (срок – в течение месяца после поступления);
- Сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения по итогам обучения в предыдущих классах (срок – в течение месяца после поступления);
- Индивидуальные консультации педагогов, администрации школы (срок – по мере обращения).
|
Срок обучения
|
5 лет.
|
III. Учебный план
Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)
IV. Учебные программы:
Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.
Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам. Приложение №2
Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3
V. Программы внеурочной деятельности:
Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации жизнедеятельности учащихся основной школы. Воспитательная работа строится с учётом поставленных задач:
- становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей;
- повышение качества обучения через формирование у обучающихся здорового образа жизни;
- создание условий обучения, воспитания, перевоспитания и самоисправления обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим;
- учить понимать друг друга, сопереживать, заботиться о старшем поколении, о своих детях;
- использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию;
- дать образование по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;
- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины.
Воспитательная работа разделена на направления:
- заочные экскурсии,
- традиционные праздники,
- различные познавательные и развлекательные мероприятия,
- индивидуальные беседы.
В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:
- «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
- «Сопровождение»
- «Качественно новое образование»
- «Уклад: здоровая и дружественная школа».
VI. Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:
Нормативные условия
|
1. Учебная неделя
|
5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)
|
2. Начало уроков
|
9 часов 30 минут
|
3. Продолжительность урока
|
45 минут.
|
4. Продолжительность перемен
|
10 – 30 минут
|
5. Наполняемость классов
|
От 15 человек
|
6. Продолжительность учебного года
|
- 2 полугодия
- 36 учебных недели,
- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)
|
Организационные условия
|
1. Формы организации учебного процесса
|
Классно-урочная система.
|
3. Организация аттестации учащихся
|
- В 5 – 9-х классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года.
- В 9 классе государственная (итоговая) аттестация выпускников школы в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ.
|
4. Особенности организации пространственно-предметной среды
|
- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК;
- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 2-й ступени.
|
5. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся
|
Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.
|
6. Основные технологии обучения
|
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.
Классно-урочная технология обучения.
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
|
Групповые технологии.
Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе.
|
Технология проблемного обучения.
Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.
|
Технология перспективно-опережающего обучения.
Предоставление возможностей каждому обучающемуся самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата).
|
Технология мастерских.
Умение сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, способы решения задач. Умение связать знание и жизненный опыт с новой информацией.
|
Технология критического мышления.
Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.
|
Исследовательская технология.
Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации.
|
Информационные технологии.
Создание условий для использования информационных технологий в учебной деятельности.
|
Педагогика сотрудничества.
Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной) и осознание обучающимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей.
|
Технология проведения коллективных творческих дел.
Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, коллективе учащихся. Вовлечение обучающихся в обсуждение наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей учащихся.
|
7. Образовательный маршрут обучающихся
|
Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:
|
По инициативе учащихся
|
По инициативе педагога
|
1. Заявление учащихся на имя директора школы.
|
1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
3. Малый педсовет.
|
3. Малый педсовет.
|
4. Встреча с учащимися.
|
4. Встреча с учащимися.
|
5. Приказ по школе.
|
5. Приказ по школе.
|
8. Службы сопровождения
|
Диагностика образовательного процесса.
Схема мониторинга по следующим направлениям:
- реализация права на обучение;
- качество знаний;
- качество преподавания;
|
9. Обеспеченность учебной литературой
|
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.
|
10. Кадровая обеспеченность
|
- образовательный процесс обеспечен кадрами.
- системность в повышении квалификации педагогических кадров;
- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.
|
11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой
|
Проведение анкетирования.
|
VII. Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:
Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу основного общего образования, продолжат освоение программы среднего (полного) общего или профессионального образования, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и нормативно-правовыми документами.
VIII. Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:
Обязательные (гарантированные) результаты
|
Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего II ступени обучения - функциональной грамотности:
Филология
- Владение грамотой и выразительной устной и письменной речью на родном языке.
- Составление деловых писем и документов, их правильное оформление на родном языке.
- Чтение и понимание сложных текстов на родном языке.
- Умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы.
- Способность к диалогу в стандартных жизненных ситуациях.
- Пользование лингвистическими словарями всех видов.
- Ориентация в главных исторических и культурных памятниках.
- Умение разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики.
Математика
- Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных государственной программой.
- Применение стандартных приемов решения задач.
- Умение переформулировать, интерпретировать для себя язык, на котором поставлена задача; оценивать полученный результат.
- Начальное умение обобщать полученные материалы, оформлять их в виде устного или письменного сообщения.
- Мотивирование необходимости решения проблемы, цели и необходимости своего участия в ее решении.
Обществознание
- Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов.
- Личностное отношение к истории своей страны.
- Желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества.
- Ориентация в политическом устройстве России региональных и муниципальных организациях управления.
- Знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.
- Ориентирование в принятых нормах, соблюдение норм и правил нравственного поведения.
- Гражданская позиция обучающегося.
- Ориентация в мире профессий, системе профессионального образования и в своих профессиональных возможностях.
- Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.
- Усвоение знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Естествознание
- Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде.
- Химическая грамотность.
- Экологическая грамотность.
- Способность видеть основные тенденции развития современного общества.
- Способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
Искусство
- Способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства.
- Ориентация в главных исторических и культурных памятниках.
- Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.
- Свободная ориентация в памятниках и центрах культуры среды проживания.
Интеграция областей
- Умение прогнозировать возможное развитие коммуникативной ситуации и оценивать свои возможности.
- Умение выбрать адекватную модель своего поведения.
- Умение поддерживать необходимые контакты в ходе коммуникативной ситуации.
- Знание и соблюдение правил личной безопасности.
- Способность решать семейно-бытовые проблемы.
Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в средней школе и профессиональной сфере.
|
Ожидаемые результаты
|
- Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
- Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности;
- Способен к дальнейшему продолжению образования;
- Коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
- Владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья, исключает из своей жизни негативные факторы риска здоровья;
- Способен к успешной самореализации в обществе и на рынке труда;
- Формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопорядку.
|
IХ. Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:
Обязательная форма прогностической аттестации
|
Цель: фиксация начальных условий
- проверочные работы;
- беседа;
|
Обязательные формы текущей аттестации
|
Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту
- контрольная работа по предметам;
- тестирование;
- проверочные работы;
- диктанты;
- проверка техники чтения учащихся;
- беседа;
- работы по развитию речи;
- самостоятельные работы;
- сообщения.
|
Обязательные формы итогового контроля
|
Цель: фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.
- письменная контрольная работа,
- изложение с элементами сочинения,
- творческий отчет по предмету,
- защита рефератов,
- тестирование,
- зачеты,
- промежуточная аттестация (5-8 классы).
- государственная (итоговая) аттестация выпускников школы
|
Формы учета достижений в урочной деятельности
|
Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся
- текущая успеваемость;
- тетрадь по учебным предметам;
|
Формы учета достижений во внеурочной деятельности
|
Цель: анализ внеучебной активности учащихся
- анализ внеучебной активности учащихся,
- школьные олимпиады,
- творческие отчеты,
- доклады на конкурсах,
- викторины, КВН по предметам,
- заочные экскурсии,
- участие в предметных неделях,
- другие мероприятия
|
Итоговая аттестация
|
Цель: фиксация реально достигнутых результатов обучающимися в рамках основной общеобразовательной программы.
Осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов образовательных учреждений РФ.
Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы:
- обязательные экзамены (русский язык, алгебра),
- экзамены по выбору учащегося (2 предмета).
|
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(10 – 12 классы, базовый уровень)
I. Цели и ценности общеобразовательной программы средней (полной) общеобразовательной школы:
1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.
- Достижение уровня сформированности ключевой компетенции.
3. Обеспечить уровень образования и развития обучающихся, необходимый для социальной адаптации после освобождения при снижении уровня здоровья и сформированности уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного, демократического общества XXI века;
4. Дальнейшее развитие способностей обучающихся к самостоятельному решению проблем на основе полученных знаний;
5. Создать условия для подготовки к достижению всеми учащимися уровня компетентности;
6. Сформировать у обучающихся опыт самопознания, самореализации, самоисправления, индивидуального и коллективного действия, на основе которых может быть осуществлено предварительное личностное, социальное самоопределение;
7. Продолжить формирование здорового образа жизни;
8. Учить обучающихся к самостоятельному решению жизненных проблем и безопасности жизнедеятельности;
9. Создать основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута, воспитание гражданственности и любви к Родине.
II. Адресность образовательной программы:
Возраст
|
С 18 лет
Порядок приема определен учреждением, согласно Закону об образовании РФ, Уставу школы, Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ
|
Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ
|
Уровень готовности к освоению программы. Успешное окончание основной школы, достижение уровня функциональной грамотности.
|
Требования к состоянию здоровья обучающихся
|
Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе.
|
Технология комплектования 10-х классов
|
- Доведение до сведения обучающимся информации о содержании общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, об особенностях общеобразовательной программы, реализуемой на 3-ей ступени обучения (в течение года по мере поступления в ИК);
- Сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности ученика за период обучения в школе (срок – в течение учебного года);
- Сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения по итогам обучения в школе (срок – в течение учебного года);
- Индивидуальные консультации педагогов, администрации школы (срок – по мере обращения).
|
Срок обучения
|
3 года.
|
III. Учебный план:
Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)
IV. Учебные программы:
Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.
Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам. Приложение №2
Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3
V. Программы внеурочной деятельности:
Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации внеурочной жизнедеятельности учащихся средней школы. Воспитательная работа строится с учётом поставленных задач:
- становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей; создание условий обучения и перевоспитания обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- прививать обучающимся чувство гордости, чувства глубокого уважения и почитания к символам своего государства и исторических святынь Отечества;
- создание фундамента по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;
- формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим, к своей семье.
- использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины и желания к самоисправлению.
Воспитательная работа разделена на направления:
- заочные экскурсии,
- традиционные праздники,
- индивидуальные беседы;
- различные познавательные и развлекательные мероприятия.
В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:
- «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
- «Сопровождение»
- «Качественно новое образование»
- «Уклад: здоровая и дружественная школа».
VI. Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:
Нормативные условия
|
1. Учебная неделя
|
5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)
|
2. Начало уроков
|
9 часов 30 минут
|
3. Продолжительность урока
|
45 минут.
|
4. Продолжительность перемен
|
10 – 30 минут
|
5. Наполняемость классов
|
От 15 человек
|
6. Продолжительность учебного года
|
- 2 полугодия,
- 36 учебных недели,
- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)
|
Организационные условия
|
1. Формы организации учебного процесса
|
Классно-урочная система.
|
2. Организация аттестации учащихся
|
- В 10 – 12-х классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года.
- В 12 классе государственная (итоговая) аттестация выпускников школы в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ.
|
3. Особенности организации пространственно-предметной среды
|
- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК-2;
- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 3-й ступени.
|
4. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся
|
Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.
|
5. Основные технологии обучения
|
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.
Классно-урочная технология обучения.
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
|
Групповые технологии.
Выстраивание обучающимися собственной стратегии коммуникации с самооценкой ее результативности.
|
Технология проблемного обучения.
Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления обучающихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных умений и навыков.
|
Технология перспективно-опережающего обучения.
Способствовать формированию общекультурной методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам.
|
Технология критического мышления.
Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.
|
Исследовательская технология.
Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу.
|
Информационные технологии.
Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной деятельности.
|
Педагогика сотрудничества.
Способствовать к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда.
|
Технология проведения коллективных творческих дел.
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, коллективе школьников. Вовлечение школьников в обсуждение наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей обучающихся.
|
6. Образовательный маршрут обучающихся
|
Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:
|
По инициативе учащихся
|
По инициативе педагога
|
1. Заявление учащихся на имя директора школы.
|
1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
2. Поручение – сбор информации:
- заместителю директора по УВР;
- классному руководителю.
|
3. Малый педсовет.
|
3. Малый педсовет.
|
4. Встреча с учащимися.
|
4. Встреча с учащимися.
|
5. Приказ по школе.
|
5. Приказ по школе.
|
7. Службы сопровождения
|
Диагностика образовательного процесса.
Схема мониторинга по следующим направлениям:
- реализация права на обучение;
- качество знаний;
- качество преподавания;
|
8. Кадровая обеспеченность
|
- образовательный процесс обеспечен кадрами.
- системность в повышении квалификации педагогических кадров;
- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.
|
9. Обеспеченность учебной литературой
|
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.
|
10. Сотрудничество с работниками воспитательного совета
|
1. Обеспечение работникам ВО возможности ознакомления с:
- ходом и содержанием образовательного процесса;
- оценками успеваемости обучающихся;
- режимом работы школы;
- основными направлениями работы педагогического коллектива;
- достижениями школы.
2. Привлечение работников к сотрудничеству:
- составление плана совместной работы;
- привлечение работников к общешкольным и классным мероприятиям.
|
11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой
|
Проведение анкетирования.
|
VII. Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:
Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, продолжат освоение программы профессионального образования.
VIII. Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:
Обязательные (гарантированные) результаты
|
Достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего III ступени обучения – общекультурной ключевой компетентности:
Филология
- Владение письменной и устой речью на родном языке.
- Умение анализировать художественное произведение с учетом его родо-жанровой специфики; осознавать личность автора и произведения в контексте культуры, эпохи современности.
- Нахождение необходимых и достаточных концептуальных оснований для сопоставления художественных произведений на уровне внутри- и межпредметных связей.
- Пользоваться словарями и справочниками различного уровня.
Математика
- Свободная ориентация в базовых математических понятиях.
- Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат.
- Знание места математики как науки в истории развития человечества.
- Умение создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приемы решения математических задач при решении задач в различных областях знаний.
- Наличие представления об информации, ее видах, свойствах, измерении и об информационных процессах.
- Владение технологией обработки различных видов информации.
Обществознание
- Обладание научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания, самосовершенствования.
- Осознание роли человека в преобразовательной деятельности и осознание возможных последствий деятельности человека против самого себя.
- Усвоение знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.
- Усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев.
- Знание законов микро- и макроэкономики, ориентация в мире потребительских ценностей.
- Умение работать с периодической печатью, научными изданиями.
- Активная гражданская позиция.
- Соблюдение правил, норм поведения и законов общества.
- Ориентация в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей.
Естествознание
- Применение полученных знаний, умений и навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения.
- Использование обобщенных и систематизированных знаний для перенесения в новую жизненную ситуацию, для решения новых жизненных проблем.
- Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные, формулировать теоретические выводы.
- Умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Искусство
- Способность интерпретации видов искусств с учетом их художественного языка.
- Истолкование произведений искусства на основе их целостного восприятия.
Технология
- Знания о современном информационном обществе.
Интеграция областей
- Толерантное отношение к действительности
- Способность к самооценке.
- Умение выбрать адекватную модель своего поведения.
Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в высшей школе и профессиональной сфере.
|
Ожидаемые результаты
|
- Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
- Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности;
- Способен к дальнейшему продолжению образования;
- Коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе;
- Владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья, исключает из своей жизни негативные факторы риска здоровья;
- Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной самореализации в обществе и на рынке труда;
- Формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопорядку.
|
IХ. Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:
Обязательная форма прогностической аттестации
|
Цель: фиксация начальных условий
- проверочные работы;
- беседа;
|
Обязательные формы текущей аттестации
|
Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту
- контрольная работа по предметам;
- тестирование;
- устный и письменный зачет;
- проверочные работы;
- доклады;
- сообщения;
- изложения;
- различные виды сочинений;
- рецензии;
- самостоятельная работа;
- лабораторные работы;
- творческие работы;
- практические работы.
|
Обязательные формы итогового контроля
|
Цель: фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.
- письменная контрольная работа;
- тестирование;
- творческий отчет по предмету;
- защита рефератов;
- зачеты;
- промежуточная аттестация (10-11 классы);
- государственная (итоговая) аттестация выпускников школы.
|
Формы учета достижений в урочной деятельности
|
Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся
- текущая успеваемость;
- ведение учащимися тетрадей по учебным предметам;
|
Формы учета достижений во внеурочной деятельности
|
Цель: анализ внеучебной активности учащихся
- школьные олимпиады;
- творческие отчеты;
- доклады на конкурсах;
- заочные экскурсии;
- участие в предметных неделях;
|
Итоговая аттестация
|
Цель: фиксация реально достигнутых результатов обучающимися в рамках средней (полной) общеобразовательной программы.
Осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов образовательных учреждений РФ.
Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы:
- обязательные экзамены (русский язык, математика).
На промежуточную аттестацию в 10,11 классе выносится не менее 2-х учебных предметов.
|