Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" 

МКОУ "Саблинская вечерняя школа"

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


СОГЛАСОВАНО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Председатель                                                                             директор МОУ «Саблинская

Комитета образования                                                                           вечерняя (сменная)                 

В.М.Макарский                                                                       общеобразовательная школа»

________________                                                                                       Т.Б.Пригодич                                                                   

«___»_________20   г.                                                                             _____________

                                                                                       приказ № 23.3 от  23.11.2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения «Саблинская вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

на 2009 – 2012 гг.

 

 

 

 

                                                                                                            Принята

                                                                                         решением педагогического совета

муниципального общеобразовательного

учреждения «Саблинская вечерняя

(сменная) общеобразовательная школа»

                                                                                                   протокол №2

                                                                                                от 6.11.2009 г.

 

 

 

 

 

Ленинградская область

Тосненский район

г.п. Ульяновка

2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка                                                                                                   3
  2. Общеобразовательная программа начального общего образования                          5
  3. Общеобразовательная программа основного общего образования                           12
  4. Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования            20
  5. Приложение №1
  6. Приложение №2
  7. Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В Положении об общеобразовательном учреждении № 196 от 2001 г., являющемся на сегодня вместе с Законом РФ «Об образовании» основным регламентирующим документом, о школе сказано так:

«Общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования».

Общеобразовательное образование – образование, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности. Общеобразовательное образование – это образование общекультурного направления.

В школе разработана образовательная программа на 3 учебных года. Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение:

«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой –  характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

         Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1962 году. Она находится на территории исправительной колонии в пгт.Ульяновка Тосненского района. Наполняемость зависит от количества осужденных, содержащихся в колонии. Посещение занятий осужденными является одним из режимных требований и контролируется администрацией школы и воспитательным отделом учреждения.

        Опыт показывает, что повышение образовательного уровня способствует более успешной социальной адаптации осужденных после освобождения, помогает им быстрее найти работу, утвердиться в обществе, встать на дорогу самоисправления, что в свою очередь снижает вероятность рецидива.

         Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране и спецконтингент школы были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

           Целью образовательной программы школы является: 

- формирование деятельной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

        Поскольку   школа   работает   в   режиме  развития, в своей деятельности мы выделяем

три уровня целей:

  • стратегические,
  • тактические (задачи),
  • локальные (задачи).

В течение времени цели более высокого уровня становятся целями более низкого уровня, по мере продвижения школы по пути собственного развития.

Стратегическая цель школы:

- создать центр образования, то есть школу, которая позволяет получить образование согласно запросам, потребностям, особенностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации, обучаемости и обученности. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:

  • внедрить прогрессивные приемы управления образовательным процессом как на уровне администратор - учитель, так и на уровне учитель - ученик, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом;
  • использовать в управленческой, хозяйственной и образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организации учебно-воспитательного процесса  на уровень требований XXI века;
  • внедрить в образовательный процесс прогрессивные педагогические технологии, которые позволяют перевести взаимоотношения  учитель - ученик из субъект - объектных в субъект - субъектные;
  • внедрить образовательные технологии, которые по характеру содержания и структуре являются не только и не столько обучающими, сколько воспитательными;

            Достижение данных тактических целей делает необходимым достижение следующих локальных целей:

  • организовать деятельность администрации и педагогов школы на исследовательской основе,
  • организовать систему обучения и повышения квалификации администрации школы и педагогических сотрудников,
  • организовать изучение возможностей использования компьютера и других современных средств в деятельности сотрудников школы,
  • обеспечить приобретение необходимых программных и технических средств,
  • обеспечить обучение сотрудников использованию в своей деятельности современных информационных средств.  

Выполнение целей всех уровней требует наличия средств, необходимых для достижения поставленных целей:

  • материально-технических,
  • кадровых,
  • научно-методических.

Школа обеспечена материальными средствами. В настоящее время главной проблемой обеспечения является обновление современными материально-техническими средствами образовательного процесса.

Высокопрофессиональный кадровый потенциал  позволяет обеспечить выполнение поставленных целей.

Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей. 

           МОУ «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1 – 4 классы, базовый уровень)

 

I. Цели и ценности общеобразовательной программы начальной школы:

 

           1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.

  1.   Достижение уровня элементарной грамотности.

            3. Сформировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности.

            4. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.

            5. Дать образование каждому обучающемуся в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

            6. Создать условия для формирования у обучающихся  школы мотивации к саморазвитию, самоисправлению  и самообразованию.

            7. Воспитывать у обучающихся нравственные качества.

 

II. Адресность общеобразовательной программы:

 

Возраст

 С 18 лет   

 Порядок приема определен учреждением, согласно Закону «Об образовании РФ», Уставу школы, Типовому положению  о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ

Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ

Любой уровень школьной зрелости.

 

 

Требования к состоянию здоровья обучающихся

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в

                    общеобразовательной школе.

Технология комплектования начального класса

- Составление списков учащихся по мере поступления в ИК (в течение года)

- Подготовка учебно-методического обеспечения образовательного процесса в начальном классе (срок – июнь);

- Анализ комплектования начального класса (срок – сентябрь).

Срок обучения

4 года.

 

III. Учебный план

 

    Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)

 

 

 IV.  Учебные программы:

 

            Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.  

            Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам.

           Приложение №2

           Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3

 

V.   Программы внеурочной деятельности:

Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Воспитательная работа строится  с учётом поставленных задач:

      - формирование желания самоисправления и самовоспитания;

- формирование сознательного отношению к учению;

- формирование положительного отношения к школе в целом, к школьному имуществу;

- формирование здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

      - формирование личности обучающегося, ориентированного на культурные,   нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы поведения;

- развитие творческих способностей учащихся.

      Воспитательная работа разделена на направления:

- заочные экскурсии,

-  традиционные праздники,

- различные познавательные и развлекательные мероприятия.

В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:

  1. «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
  2. «Педагогическая диагностика»
  3. «Культура здорового образа жизни».

 

VI.  Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:

Нормативные условия

1. Учебная неделя

5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)

2. Начало уроков

9 часов 30 минут

3. Продолжительность урока

Требования к обучению в начальном классе:

4 урока по 45 минут     

4. Продолжительность перемен

10 – 30 минут

5. Наполняемость классов

От 15 человек

6. Продолжительность учебного года

- 2 полугодия,

- 36 учебных недели

- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)

 

Организационные условия

1. Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система.

2. Организация аттестации учащихся

По полугодиям и итоговая в конце учебного года.

3. Особенности организации пространственно-предметной среды

- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК;

- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 1-й ступени.

4. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

 

5. Основные технологии обучения

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие  охрану здоровья учащихся.

Классно-урочная технология обучения.

Обеспечение системного  усвоения учебного материала и  накопление знаний, умений  и навыков.

Групповые технологии.

Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы. 

Технология проблемного обучения.

Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.

Технология перспективно-опережающего обучения.

Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.

Технология критического мышления.

Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.

Исследовательская технология.

Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации.

Педагогика сотрудничества.

Развитие коммуникативных умений в отношениях: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учитель».

Технология проведения коллективных творческих дел.

Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, коллективе. Вовлечение обучающихся в обсуждение наиболее волнующих их проблем.

6. Образовательный маршрут обучающихся

Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:

По инициативе учащихся

По инициативе педагога

1. Заявление обучающегося на имя директора школы.

1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

3. Малый педсовет.

3. Малый педсовет.

4. Встреча с учащимися.

4. Встреча с учащимися.

5. Приказ по школе.

5. Приказ по школе.

7. Службы сопровождения

Диагностика образовательного процесса.

Схема мониторинга по следующим направлениям:

- реализация права на обучение;

- качество знаний;

- качество преподавания;

8. Кадровая обеспеченность

- образовательный процесс обеспечен кадрами.

- системность в повышении квалификации педагогических кадров;

- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.

9. Обеспеченность учебной литературой

   Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях

10. Сотрудничество с работниками воспитательного отдела

1. Обеспечение работникам администрации ИК, воспитательному отделу  возможностью  ознакомления с:

- ходом и содержанием образовательного процесса;

- оценками успеваемости обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы педагогического коллектива;

- достижениями школы.

2. Привлечение работников ВО к сотрудничеству:

- составление плана совместной работы;

- привлечение работников ВО к общешкольным и классным мероприятиям.

11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой

Проведение анкетирования.

 

 

 

VII.  Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:

 

Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу начального общего образования, продолжат освоение общеобразовательной программы основного общего образования, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и нормативно-правовыми документами.

 

 

 VIII.  .  Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательные (гарантированные) результаты

Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности:

Филология

  1. Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие.
  2. Формирование основных видов речевой деятельности (овладение письменной, устной речью, культурой письменного общения)
  3. Формирование практических умений в использовании теоретических знаний.
  4. Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения.

Математика

  1. Формирование осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.
  2. Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.
  3. Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
  4. Формирование общего умения решать математические задачи.
  5. Формирование качества мышления (логического и абстрактного), необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности.

 

Обществознание

  1. Формирование в сознании целостной картины мира, установление связи между природой и обществом.
  2. Формирование предварительного образного представления об истории и современности России.
  3. Приобретение начальных представлений о важнейших понятиях обществоведения (личность, общество, государство).
  4. Социализация обучающихся.
  5. На начальном уровне ориентация в историческом времени.
  6. Формирование всех сторон личности (нравственной, эстетической, трудовой культуры).
  7. Усвоение  знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.

Естествознание

  1. Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.
  2. Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, ее охране.
  3. Формирование основ экологической культуры.
  4. Воспитание правильного отношения к своему здоровью.
  5. Формирование элементарной эрудиции обучающегося, его общей культуры.
  6. Воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
  7. Овладение элементарными приемами чтения географических карт.

   Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для  полноценного развития личности и возможности  продолжения образования в основной  школе.

Ожидаемые результаты

- Обладает основными умениями и навыками  учебной деятельности (чтение, письмо, счет);

- Обладает навыками самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

- способен к дальнейшему обучению в основной школе;

- Сформированность умений общения в коллективе;

- владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья;

- Формирование правовой грамотности, уважение к закону, правопорядку.

 

 

IХ. Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательная форма прогностической аттестации

Цель: фиксация начальных условий

-    проверочные работы;

-          беседа;

Обязательные формы текущей аттестации

Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту

-          контрольная работа по предметам;

-          тестирование;

-          проверочные работы;

-          диктанты;

-          проверка техники чтения учащихся;

-          беседа;

-          работы по развитию речи;

-          самостоятельные работы;

-    сообщения.

Обязательные формы итогового контроля

 

Цель:  фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.

-          диктант;

-          контрольная работа;

-          проверочная работа;

-          изложение;

-    итоговая промежуточная аттестация по

русскому языку и математике за курс начальной школы.

Формы учета достижений в урочной деятельности

 

Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся

-          текущая успеваемость;

-          тетрадь по учебным предметам;

-          прописи;

Формы учета достижений во внеурочной деятельности

 

Цель: анализ внеучебной активности учащихся

-          творческие отчеты;

-          заочные экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(5 – 9 классы, базовый уровень)

 

I. Цели и ценности общеобразовательной программы основной общеобразовательной школы:

 

            1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.

  1.   Достижение уровня функциональной грамотности.

3. Обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта и уровень, необходимый для продолжения образования в школе III ступени;

4. Поддержать устойчивую положительную мотивацию к обучению и развитие у учащихся активных познавательных интересов;

            5. Сформировать у обучающихся опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное самоопределение;

            6. Продолжить формирование здорового образа жизни;

            7. Подготовить учащихся к самостоятельному решению жизненных проблем и безопасности жизнедеятельности;

            8. Сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптацию к жизни в обществе после освобождения, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитать гражданственность и любовь к Родине.

 

II. Адресность общеобразовательной программы:

 

Возраст

  С 18 лет

  Порядок приема определен учреждением, согласно Закону об образовании РФ, Уставу школы, Типовому положению  о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ

Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ

  Уровень готовности к освоению программы. Успешное окончание начальной школы, достижение уровня элементарной грамотности.

Требования к состоянию здоровья обучающихся

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в

                    общеобразовательной школе.

Технология комплектования 5 – 9-х  классов

- Доведение до сведения обучающихся информации о содержании образовательной программы основного общего образования, об особенностях общеобразовательной программы, реализуемой на 2-ой ступени обучения (в течение года по мере поступления в ИК);

- Сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности обучающегося за период обучения в предыдущих классах (срок – в течение месяца после поступления);

- Сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения по итогам обучения в предыдущих классах (срок – в течение месяца после поступления);

- Индивидуальные консультации педагогов, администрации школы (срок – по мере обращения).

Срок обучения

5 лет.

 

III. Учебный план

 

    Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)

 

 IV.  Учебные программы:

 

            Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.  

        Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам. Приложение №2

        Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3    

 

V. Программы внеурочной деятельности:

 

      Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации жизнедеятельности учащихся основной школы. Воспитательная работа строится  с учётом поставленных задач:

-          становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей;

-          повышение качества обучения через формирование у обучающихся здорового образа жизни;

-          создание условий обучения, воспитания, перевоспитания и самоисправления обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

-          формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим;

-          учить понимать друг друга, сопереживать, заботиться о старшем поколении, о своих детях;

-          использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию;

- дать образование по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;

- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины.

Воспитательная работа разделена на направления:

- заочные экскурсии,

- традиционные праздники,

- различные познавательные и развлекательные мероприятия,

- индивидуальные беседы.

В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:

  1. «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
  2. «Сопровождение»
  3. «Качественно новое образование»
  4. «Уклад: здоровая и дружественная школа».

 

VI.  Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:

 

Нормативные условия

1. Учебная неделя

5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)

2. Начало уроков

9 часов 30 минут

3. Продолжительность урока

45 минут.

4. Продолжительность перемен

10 – 30 минут

5. Наполняемость классов

От 15 человек

6. Продолжительность учебного года

- 2 полугодия

- 36 учебных недели,

- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)

Организационные условия

1. Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система.

3. Организация аттестации учащихся

- В 5 – 9-х классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

- В 9 классе государственная (итоговая) аттестация выпускников школы в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ.

4. Особенности организации пространственно-предметной среды

- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК;

- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 2-й ступени.

5. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

 

6. Основные технологии обучения

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие  охрану здоровья обучающихся.

Классно-урочная технология обучения.

Обеспечение системного  усвоения учебного материала и  накопление знаний, умений  и навыков.

Групповые технологии.

Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе. 

Технология проблемного обучения.

Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.

Технология перспективно-опережающего обучения.

Предоставление возможностей каждому обучающемуся самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата).

Технология мастерских.

Умение сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, способы решения задач. Умение связать знание и жизненный опыт с новой информацией.

Технология критического мышления.

Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.

Исследовательская технология.

Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации.

Информационные технологии.

Создание условий для использования информационных технологий в учебной деятельности.

Педагогика сотрудничества.

Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной) и осознание обучающимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей.

Технология проведения коллективных творческих дел.

Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, коллективе учащихся. Вовлечение обучающихся в обсуждение наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей учащихся.

7. Образовательный маршрут обучающихся

Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:

По инициативе учащихся

По инициативе педагога

1. Заявление учащихся на имя директора школы.

1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

3. Малый педсовет.

3. Малый педсовет.

4. Встреча с учащимися.

4. Встреча с учащимися.

5. Приказ по школе.

5. Приказ по школе.

8. Службы сопровождения

Диагностика образовательного процесса.

Схема мониторинга по следующим направлениям:

- реализация права на обучение;

- качество знаний;

- качество преподавания;

9. Обеспеченность учебной литературой

   Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.

10. Кадровая обеспеченность

- образовательный процесс обеспечен кадрами.

- системность в повышении квалификации педагогических кадров;

- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.

11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой

Проведение анкетирования.

 

 

VII.  Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:

 

         Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу основного общего образования, продолжат освоение программы среднего (полного) общего или профессионального образования, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и нормативно-правовыми документами.

 

 

VIII.  Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательные (гарантированные) результаты

Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего II ступени обучения -            функциональной грамотности: 

Филология

  1. Владение грамотой и выразительной устной и письменной речью на родном языке.
  2. Составление деловых писем и документов, их правильное оформление на родном языке.
  3. Чтение и понимание сложных текстов на родном языке.
  4. Умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы.
  5. Способность к диалогу в стандартных жизненных ситуациях.
  6. Пользование лингвистическими словарями всех видов.
  7. Ориентация в главных исторических и культурных памятниках.
  8. Умение разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики.

Математика

  1. Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных государственной программой.
  2. Применение стандартных приемов решения задач.
  3. Умение переформулировать, интерпретировать для себя язык, на котором поставлена задача; оценивать полученный результат.
  4. Начальное умение обобщать полученные материалы, оформлять их в виде устного или письменного сообщения.
  5. Мотивирование необходимости решения проблемы, цели и необходимости своего участия в ее решении.

Обществознание

  1. Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов.
  2. Личностное отношение к истории своей страны.
  3. Желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества.
  4. Ориентация в политическом устройстве России региональных и муниципальных организациях управления.
  5. Знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.
  6. Ориентирование в принятых нормах, соблюдение норм и правил нравственного поведения.
  7. Гражданская позиция обучающегося.
  8. Ориентация в мире профессий, системе профессионального образования и в своих профессиональных возможностях.
  9. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.
  10.  Усвоение  знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.

Естествознание

  1. Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде.
  2. Химическая грамотность.
  3. Экологическая грамотность.
  4. Способность видеть основные тенденции развития современного общества.
  5. Способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Искусство

  1. Способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства.
  2. Ориентация в главных исторических и культурных памятниках.
  3. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.
  4. Свободная ориентация в памятниках и центрах культуры среды проживания.

 

Интеграция областей

  1. Умение прогнозировать возможное развитие коммуникативной ситуации и оценивать свои возможности.
  2. Умение выбрать адекватную модель своего поведения.
  3. Умение поддерживать необходимые контакты в ходе коммуникативной ситуации.
  4. Знание и соблюдение правил личной безопасности.
  5. Способность решать семейно-бытовые проблемы.

Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для  полноценного развития личности и возможности  продолжения образования в средней школе и профессиональной сфере.

Ожидаемые результаты

- Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;

- Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности;

        - Способен к дальнейшему продолжению образования;

           - Коммуникабелен, толерантен, обладает  навыками организатора, умеет работать в коллективе;

              - Владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья, исключает из своей жизни негативные факторы риска здоровья;

           - Способен к успешной самореализации в обществе и на рынке труда;

- Формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопорядку.

 

 

IХ.  Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательная форма прогностической аттестации

Цель: фиксация начальных условий

-    проверочные работы;

-          беседа;

Обязательные формы текущей аттестации

Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту

-          контрольная работа по предметам;

-          тестирование;

-          проверочные работы;

-          диктанты;

-          проверка техники чтения учащихся;

-          беседа;

-          работы по развитию речи;

-          самостоятельные работы;

-    сообщения.

Обязательные формы итогового контроля

 

Цель: фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.

-          письменная контрольная работа,

-          изложение с элементами сочинения,

-          творческий отчет по предмету,

-          защита рефератов,

-          тестирование,

-          зачеты,

-          промежуточная аттестация (5-8 классы).

- государственная (итоговая) аттестация выпускников школы

Формы учета достижений в урочной деятельности

Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся

-          текущая успеваемость;

-          тетрадь по учебным предметам;

Формы учета достижений во внеурочной деятельности

 

Цель: анализ внеучебной активности учащихся

-     анализ внеучебной активности учащихся,

-           школьные олимпиады,

-          творческие отчеты,

-          доклады на конкурсах,

-          викторины, КВН по предметам,

-          заочные экскурсии,

-          участие в предметных неделях,

-          другие мероприятия

Итоговая аттестация

Цель: фиксация реально достигнутых результатов обучающимися в рамках основной общеобразовательной программы.

 Осуществляется в соответствии с Положением  о государственной (итоговой)  аттестации выпускников  IX и XI  (XII) классов образовательных учреждений РФ.

            Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы:

            - обязательные экзамены (русский язык, алгебра),

            - экзамены по выбору учащегося (2 предмета).       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(10 – 12 классы, базовый уровень)

 

I. Цели и ценности общеобразовательной программы средней (полной) общеобразовательной школы:

 

             1. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения РФ.

  1. Достижение уровня сформированности ключевой компетенции. 

            3. Обеспечить уровень образования и развития обучающихся, необходимый для социальной адаптации после освобождения при снижении уровня здоровья и сформированности уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного, демократического общества  XXI века;

4. Дальнейшее развитие способностей обучающихся к самостоятельному решению проблем на основе полученных знаний;

5. Создать условия  для подготовки к достижению всеми учащимися уровня компетентности;

6. Сформировать у обучающихся опыт самопознания, самореализации, самоисправления, индивидуального и коллективного действия, на основе которых может быть осуществлено предварительное личностное, социальное самоопределение;

7. Продолжить формирование здорового образа жизни;

8. Учить обучающихся к самостоятельному решению жизненных проблем и безопасности жизнедеятельности;

9. Создать основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута, воспитание гражданственности и любви к Родине.

 

II. Адресность образовательной программы:

 

Возраст

  С 18 лет

  Порядок приема определен учреждением, согласно Закону об образовании РФ, Уставу школы, Типовому положению  о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, статьи 112 УИК РФ

Требования к уровню готовности обучающихся в ОУ

  Уровень готовности к освоению программы. Успешное окончание основной школы, достижение уровня функциональной грамотности.

Требования к состоянию здоровья обучающихся

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения  в 

                    общеобразовательной школе.

Технология комплектования 10-х классов

- Доведение до сведения обучающимся информации о содержании общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, об особенностях общеобразовательной программы, реализуемой на 3-ей ступени обучения (в течение года по мере поступления в ИК);

- Сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности ученика за период обучения в школе (срок – в течение учебного года);

- Сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения по итогам обучения в школе (срок – в течение учебного года);

- Индивидуальные консультации педагогов, администрации школы (срок – по мере обращения).

Срок обучения

3 года.

 

 

III. Учебный план:

 

    Учебный план составлен на основе базисного учебного плавна вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Приложение №1 (прикладывается ежегодно)

 

 IV. Учебные программы:

 

            Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.  

        Учебно-методический комплекс, соответствует учебным программам. Приложение №2

         Методическое обеспечение учебного процесса. Приложение №3  

 

 

V. Программы внеурочной деятельности:

 

Программа воспитательной работы школы является составной частью Образовательной программы и остаётся важным фактором организации внеурочной жизнедеятельности учащихся средней школы. Воспитательная работа строится  с учётом поставленных задач:

-          становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей; создание условий обучения и перевоспитания обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

-          прививать обучающимся чувство гордости, чувства глубокого уважения и почитания к символам своего государства и исторических святынь Отечества;

-          создание фундамента по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;

-          формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим, к своей семье.

-           использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

-          воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины и желания к самоисправлению.

Воспитательная работа разделена на направления:

- заочные экскурсии,

- традиционные праздники,

- индивидуальные беседы;

- различные познавательные и развлекательные мероприятия.

   В раскрытии задач воспитательной деятельности школы по каждому направлению осуществляет внедрение воспитательных проектов:

  1. «Традиции школы»: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «Праздник последнего звонка», «День Снятия Блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества», «9 мая – День Победы.
  2. «Сопровождение»
  3. «Качественно новое образование»
  4. «Уклад: здоровая и дружественная школа».

 

 

VI. Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса:

 

Нормативные условия

1. Учебная неделя

5 дней (по согласованию с Учредителем и ТО Управления Роспотребнадзора в Тосненском районе)

2. Начало уроков

9 часов 30 минут

3. Продолжительность урока

45 минут.

4. Продолжительность перемен

10 – 30 минут

5. Наполняемость классов

От 15 человек

6. Продолжительность учебного года

- 2 полугодия,

- 36 учебных недели,

- каникулы в соответствии с организацией каникул (20 календарных дней)

Организационные условия

1. Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система.

2. Организация аттестации учащихся

- В 10 – 12-х классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

- В 12 классе государственная (итоговая) аттестация выпускников школы в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ.

3. Особенности организации пространственно-предметной среды

- школа располагается в здании общежития на 3-ем этаже на территории ИК-2;

- учебные классы школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательную программу 3-й ступени.

4. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

 

5. Основные технологии обучения

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности и создают условия, обеспечивающие  охрану здоровья учащихся.

Классно-урочная технология обучения.

Обеспечение системного  усвоения учебного материала и  накопление знаний, умений  и навыков.

Групповые технологии.

Выстраивание обучающимися собственной стратегии коммуникации с самооценкой ее результативности.

Технология проблемного обучения.

Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления обучающихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных умений и навыков.

Технология перспективно-опережающего обучения.

Способствовать формированию общекультурной методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам.

Технология критического мышления.

Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся.

Исследовательская технология.

Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу.

Информационные технологии.

Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной деятельности.

Педагогика сотрудничества.

Способствовать к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда.

Технология проведения коллективных творческих дел.

Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, коллективе школьников. Вовлечение школьников в обсуждение наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей обучающихся.

6. Образовательный маршрут обучающихся

Процедура изменения индивидуального образовательного маршрута:

По инициативе учащихся

По инициативе педагога

1. Заявление учащихся на имя директора школы.

1. Заявление педагога с обоснованием необходимости изменения маршрута для учащихся.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

2. Поручение – сбор информации:

- заместителю директора по УВР;

- классному руководителю.

3. Малый педсовет.

3. Малый педсовет.

4. Встреча с учащимися.

4. Встреча с учащимися.

5. Приказ по школе.

5. Приказ по школе.

7. Службы сопровождения

Диагностика образовательного процесса.

Схема мониторинга по следующим направлениям:

- реализация права на обучение;

- качество знаний;

- качество преподавания;

8. Кадровая обеспеченность

- образовательный процесс обеспечен кадрами.

- системность в повышении квалификации педагогических кадров;

- профессиональная компетентность педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательной программы данного вида.

9. Обеспеченность учебной литературой

   Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.

10. Сотрудничество с работниками воспитательного совета

1. Обеспечение работникам ВО возможности  ознакомления с:

- ходом и содержанием образовательного процесса;

- оценками успеваемости обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы педагогического коллектива;

- достижениями школы.

2. Привлечение работников к сотрудничеству:

- составление плана совместной работы;

- привлечение работников к общешкольным и классным мероприятиям.

11. Диагностика удовлетворенности реализацией образовательной программой

Проведение анкетирования.

 

 

VII. Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения:

 

         Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, продолжат освоение программы профессионального образования.

 

 

VIII. Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательные (гарантированные) результаты

Достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего III ступени обучения – общекультурной ключевой компетентности: 

Филология

  1. Владение письменной и устой речью на родном языке.
  2. Умение анализировать художественное произведение с учетом его родо-жанровой специфики; осознавать личность автора и произведения в контексте культуры, эпохи современности.
  3. Нахождение необходимых и достаточных концептуальных оснований для сопоставления художественных произведений на уровне внутри- и межпредметных связей.
  4. Пользоваться словарями и справочниками различного уровня.

Математика

  1. Свободная ориентация в базовых математических понятиях.
  2. Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат.
  3. Знание места математики как науки в истории развития человечества.
  4. Умение создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приемы решения математических задач при решении задач в различных областях знаний.
  5. Наличие представления об информации, ее видах, свойствах, измерении и об информационных процессах.
  6. Владение технологией обработки различных видов информации.

Обществознание

  1. Обладание научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания, самосовершенствования.
  2. Осознание роли человека в преобразовательной деятельности и осознание возможных последствий деятельности человека против самого себя.
  3. Усвоение знаний по безопасности жизнедеятельности, ПДД.
  4. Усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев.
  5. Знание законов микро- и макроэкономики, ориентация в мире потребительских ценностей.
  6. Умение работать с периодической печатью, научными изданиями.
  7. Активная гражданская позиция.
  8. Соблюдение правил, норм поведения и законов общества.
  9. Ориентация в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей.

Естествознание

  1. Применение полученных знаний, умений и навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения.
  2. Использование обобщенных и систематизированных знаний для перенесения в новую жизненную ситуацию, для решения новых жизненных проблем.
  3. Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные, формулировать теоретические выводы.
  4. Умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Искусство

  1. Способность интерпретации видов искусств с учетом их художественного языка.
  2. Истолкование произведений искусства на основе их целостного восприятия.

Технология

  1. Знания о современном информационном обществе.

Интеграция областей

  1. Толерантное отношение к действительности
  2. Способность к самооценке.
  3. Умение выбрать адекватную модель своего поведения.

Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для  полноценного развития личности и возможности  продолжения образования в высшей школе и профессиональной сфере.

Ожидаемые результаты

- Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;

- Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности;

        - Способен к дальнейшему продолжению образования;

           - Коммуникабелен, толерантен, обладает  навыками организатора, умеет работать в коллективе;

              - Владеет умением и навыками поддержки собственного здоровья, исключает из своей жизни негативные факторы риска здоровья;

           - Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной самореализации в обществе и на рынке труда;

- Формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопорядку.

 

IХ.  Система диагностики результатов освоения общеобразовательной программы:

 

Обязательная форма прогностической аттестации

Цель: фиксация начальных условий

-    проверочные работы;

-          беседа;

Обязательные формы текущей аттестации

Цель: диагностика и коррекция продвижения по образовательному маршруту

- контрольная работа по предметам;

- тестирование;

- устный и письменный зачет;

- проверочные работы;

- доклады;

- сообщения;

- изложения;

- различные виды сочинений;

- рецензии;

- самостоятельная работа;

- лабораторные работы;

- творческие работы;

- практические работы.

Обязательные формы итогового контроля

 

Цель: фиксация достигнутых результатов, соотнесение их с ожидаемыми; анализ результатов.

- письменная контрольная работа;

- тестирование;

- творческий отчет по предмету;

- защита рефератов;

- зачеты;

- промежуточная аттестация (10-11 классы);

- государственная (итоговая) аттестация выпускников школы.

 

Формы учета достижений в урочной деятельности

 

Цель: анализ полученных результатов и достижений обучающихся

- текущая успеваемость;

- ведение учащимися тетрадей по учебным предметам;

 

Формы учета достижений во внеурочной деятельности

 

 Цель: анализ внеучебной активности учащихся

- школьные олимпиады;

- творческие отчеты;

- доклады на конкурсах;

- заочные экскурсии;

- участие в предметных неделях;

Итоговая аттестация

Цель: фиксация реально достигнутых результатов обучающимися в рамках средней (полной) общеобразовательной программы.

 Осуществляется в соответствии с Положением  о государственной (итоговой)  аттестации выпускников  IX и XI  (XII) классов образовательных учреждений РФ.

            Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы:

            - обязательные экзамены (русский язык, математика).

           На промежуточную аттестацию в 10,11 классе выносится не менее 2-х учебных предметов.

 

© koloniya-womanschool

Конструктор сайтов - uCoz