Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"МКОУ "Саблинская вечерняя школа"Обратная связь |
http://keep2.me/fd29304 - пройдя по этой ссылке вы сможете скачать доклад
Публичный Доклад Директора МКОУ «Саблинская вечерняя школа» Пригодич Т.Б.
Публичный доклад о работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» пгт Ульяновка 2012 год І. Введение Уважаемые слушатели!
Предлагаем Вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения информации , подтвержденной фактами и примерами из практики работы общеобразовательного учреждения. Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. Публичный доклад подготовлен с целью: - обеспечения информационной открытости, - прозрачности учреждения, - широкой информированности общественности и заинтересованными сторонами, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе. Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Пригодич Т.Б., заместителями директора по УВР Горбачевой Л.А.и членами методического совета школы.
ІІ. Общие сведения о школе Школа создана в 1962 году в целях предоставления осуждённым к лишению свободы реальной возможности получить начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование; создания основы для последующего образования и самообразования. Школа расположена на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области » .Согласно требованиям статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации получение общего образования является одним из основных средств исправления осужденных. Поэтому важной задача школы – создать такую образовательную и воспитательную среду, которая поможет им поверить в себя, помочь пройти путь социальной реабилитации. По договору школе передано в безвозмездное пользование помещения площадью 310 кв.м., расположенные на третьем этаже. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года; II ступень - основное общее образование – срок освоения – пять лет; III ступень - среднее (полное) общее образование - срок освоения – 3 года.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы. Руководство школой осуществляет директор и его заместитель по учебно- воспитательной работе, руководители методобъединений. Наиболее эффективными формами самоуправления школой являются: - педагогический Совет, рассматривающий вопросы организации учебно-воспитательного процесса, сложные педагогические и методические вопросы; - совет Учреждения; - общее Собрание трудового коллектива, В школе работает школьный образовательный сектор, который отвечает за успеваемость и посещаемость обучающихся, помогает в подготовке учебных помещений к занятиям, оказывает помощь классным руководителям в подготовке общешкольных мероприятий. В октябре 2010г. школа успешно прошла лицензирование и в феврале 2011 года аккредитацию образовательного учреждения. В сентябре 2012 году школа отпразднует свое 50-летие. Численный состав обучающихся Таблица №1 - Количество обучающихся на 1 сентября за 5 лет
Таблица №2 - Количество классов-комплектов:
III. Образовательный процесс. Режим работы учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Промежуточная аттестация – полугодия. Продолжительность уроков – 45 минут. Учреждение работает в две смены. Режим учебных занятий I смены: 9.30 – 14.15; II смены: 15.30- 20.15. Продолжительность перемен- 10-30 минут. Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность каникул- 20 календарных дней.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план учреждения – один из основных документов, в соответствии с которым функционирует образовательное учреждение. В нем определен перечень учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение. Организация учебного процесса в школе осуществлялась на основе учебного плана, разработанного в соответствии с примерным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 14 января 1999 г. № 27/11-12 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения». Учебный план направлен на решение следующих задач:
· достижение базового уровня образования;
· осуществление индивидуального подхода к учащимся;
· соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки. Учебный план состоит из инвариантной (неизменной, обязательной для реализации) и вариативной, которая включает консультации, которые обеспечивают потребности обучающихся школы и направлены на оказание дополнительной помощи тем, кто имеет проблемы в обучении и факультативными занятиями. С цель подготовки обучающихся к выпускным экзаменам по русскому языку и математике определены часы консультации. Благодаря имеющимся современным техническим средствам (ноутбук, мультимедиопроектор, переносной экран) появилась возможность проводить уроки на высоком уровне. Каждый учебный кабинет оснащен компьютером, а в кабинете физики установлены 4 компьютера для обучающихся. успеваемость
Успеваемость и качество знаний
Результаты государственной (итоговой) аттестации.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать качество образования. Руководство школы уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержания и профессионального развития своих работников. Для учителей оборудовано рабочее место, оснащенное компьютером, принтером, сканером и копировальной техникой. Уже два года учреждение работает без внешних совместителей. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Исходя из вышесказанного школа решала следующие задачи: 1. Освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся. 2. Повышение уровня общедидактической методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы. 3. Обмен опытом успешной педагогической деятельности. 4. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства теоретической работой коллектива. В школе созданы и работают три методических объединения: классных руководителей, естественно-математического и гуманитарного цикла.
Материально-техническая база. В последние годы значительно укрепилась материально-техническая и учебная база Учреждения: Постоянно идет замена мебели (90%). Приобретаются учебники, техника и наглядные пособия. В школе имеются музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD, видеокамера, цифровой фотоаппарат. В 2011– 2012 учебном году году школа приобрела за счет субвенций учебники и методическую литературу по английскому языку, истории. Обеспеченность учебниками составляет 95%. В школе имеются 3 административных компьютера, 2 рабочих места для педагогического персонала и 2 класса, оснащенных 4 компьютерами для обучающихся. Мультимедийный пректор является неотъемлемой частью при проведении учебного процесса и внеклассной работы. Для учебных целей приобретен ноутбук. Благодаря улучшению материально – технической базы стало возможно преподавание с использованием современных технологий. Организация внеклассных мероприятий поставлена на более высокий уровень. Ежегодно планируется и проводится косметический ремонт классных помещений, рекреации.
Условия обучения, воспитания.
Учитывая условия (режимное учреждение) работы, контингент учащихся, учителя школы так планируют свою работу, чтобы образовательный и воспитательный процессы были едины. Поэтому в школе царит атмосфера взаимопонимания между обучающимися и учителями. С большим воодушевлением готовились наши обучающиеся к мероприятию, посвященному Дню Победы. С использованием мультимедийных технологий проведён открытый урок по математике «Десятичные дроби и озеро Байкал», Проведены предметные недели по химии, математике; литературе. Итогом предметных недель явились такие открытые мероприятия как «Геометрический съезд», интеллект-шоу «Шерлок Холмс и черный ящик», «Планета земля». Организация работы в школе, прежде всего, опирается на реализацию концепции перевоспитания, и основывается на идеях сохранения и приумножения традиционных видов деятельности школы, что включает систематическое проведение тематических и традиционных мероприятий и праздников, к которым следует отнести День Знаний, День учителя, Новогодние праздники, литературные вечера, праздник последнего звонка, вечера для выпускников. Патриотическое воспитание осуществляется через «Уроки мужества», отмечается день снятия блокады Ленинграда.
Заключение. В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебном году выполнены. Учебный план выполнен, учебные программы пройдены по всем предметам. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Мы стараемся стать школой адаптирующей педагогики, где должно быть место каждому обучающемуся вне зависимости от его индивидуальных особенностей и склонностей. . Личностный подход к каждому участнику образовательного процесса позволяет наполнить жизнь учащихся яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в «школьное» братство всех участников образовательного процесса. Стараемся создать условия для исправления осуждённых средствами гуманизации образовательного процесса. Исправление – это продуманное воздействие на нарушенную психику осмысленными стимулами социальной интеграции (словом, делом, жестом) и созданием действенной психологически-комфортной среды.
|
|
|